ФГОС ДО

Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Общеобразовательная программа нашего учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие - это единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
  В нашем дошкольном учреждении ООП реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется? Это не только образовательная деятельность, она ведь в режиме дня занимает очень не значительное время. Следовательно, необходимы и другие формы организации детей. Главная форма – это, конечно же, игровая деятельность. Обучение может происходить во время игры и мы стараемся проводить его так, чтобы в процессе игры ребенок даже не догадывался, что его обучают.
Организация предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями к условиям реализации ФГОС дошкольного образования
     Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Все зоны развивающей среды в группе должны быть взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми основной общеобразовательной программой в соответствии с ФГОС, где чётко будут прослеживаться все пять образовательных областей.
  Изучив требования ФГОС  к организации развивающей предметно-пространственной среды, в нашей группе началась многоплановая и кропотливая деятельность. Ведь нужно учесть не только специфику возрастной адресации группы в обустройстве среды крупным оборудованием и мебелью, но и спланировать среду группы в целом. А это серьезная задача.


Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены зоны организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.
 

  В результате работы организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе имеет характер незамкнутой системы, способ-ной к корректировке и развитию, структурно функциональна, адекватна программе ДОУ, творческому характеру деятельности воспитателей. Воспитанники имеют возможность активно развиваться, усваивать информацию об окружающем мире в ходе различных видов деятельности. Разработанная нами   развивающая предметно – пространственная  среда отражает специфику детского сада; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей; обеспечивает высокий качественный уровень содержательной работы с детьми; способствует  успешному развитию детей во всех сферах деятельности.


  В данный момент развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении для детей 6-7 лет соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательной программе дошкольного учреждения и она планомерно реконструируется и модернизируется.

Организация внедрения ФГОС ДО

 С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.  
 ФГОС - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
 В предложенной  памятке содержится информация о принципах и задачах, заложенных в Федеральном государственном стандарте, об образовательных областях и целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования:
/sites/ds230.centerstart.ru/files/Памятка по Федеральному государственному стандарту для родителей.
 Вступивший в силу 1 января 2014 года приказ Минобрнауки  России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее-Стандарт, ФГОС ДО) регулирует отношения в сфере образования,  возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
 ФГОС ДО  (Стандартом) предусмотрены новые требования:
- к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;
- условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
- результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
  Согласно письму Минобрнауки  России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 года № 08-10 для обеспечения введения ФГОС (Стандарта) необходимо провести мероприятия по следующим направлениям:
- создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
- организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
- кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;
- создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО;
- информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.
Нормативно-правовая база:
1.  Приказ об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования был подписан 7 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В., а ФГОС был зарегистрирован в МинЮсте Российской Федерации 14 ноября 2013 года:
2. 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации".
           
                     План методической работы по сопровождению внедрения 
                     ФГОС ДО МБДОУ "Водоватовский детский сад№10"
Направление мероприятий:
  1. Разработка индивидуальных карт развития ребенка. Обеспечить методическое сопровождение
  2.  Преобразование, пополнение развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС
  3. Продолжать создавать подборку видеоматериалов, цифровых ресурсов, художественной литературы с целью реализации основной задачи ФГОС ДО социализации и индивидуализации детей
  4. Консультативный центр для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на территории закрепленной за садиком (методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и психолого-педагогическая помощь по воспитанию детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет )
  5.  Консультативный пункт -консультирования родителей и выявления проблем , связанных с адаптацией детей , получающих дошкольное образование в условиях ФГОС ДО ( анкетирование, консультации специалистов)
  6. зо января 2018г. на базе МБДОУ "Водоватовский детский сад №10"  прошел Мастер-класс:"Интерактивные формы и методы работы с воспитанниками, способствующие развитию инициативы и самостоятельности, как в индивидуальной так и в коллективной деятельности"



Комментариев нет:

Отправить комментарий