Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Общеобразовательная программа нашего учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие - это единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
В нашем дошкольном учреждении ООП реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется? Это не только образовательная деятельность, она ведь в режиме дня занимает очень не значительное время. Следовательно, необходимы и другие формы организации детей. Главная форма – это, конечно же, игровая деятельность. Обучение может происходить во время игры и мы стараемся проводить его так, чтобы в процессе игры ребенок даже не догадывался, что его обучают.
Организация предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями к условиям реализации ФГОС дошкольного образования
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Все зоны развивающей среды в группе должны быть взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми основной общеобразовательной программой в соответствии с ФГОС, где чётко будут прослеживаться все пять образовательных областей.
Изучив требования ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды, в нашей группе началась многоплановая и кропотливая деятельность. Ведь нужно учесть не только специфику возрастной адресации группы в обустройстве среды крупным оборудованием и мебелью, но и спланировать среду группы в целом. А это серьезная задача.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены зоны организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.
В результате работы организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе имеет характер незамкнутой системы, способ-ной к корректировке и развитию, структурно функциональна, адекватна программе ДОУ, творческому характеру деятельности воспитателей. Воспитанники имеют возможность активно развиваться, усваивать информацию об окружающем мире в ходе различных видов деятельности. Разработанная нами развивающая предметно – пространственная среда отражает специфику детского сада; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей; обеспечивает высокий качественный уровень содержательной работы с детьми; способствует успешному развитию детей во всех сферах деятельности.
В данный момент развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении для детей 6-7 лет соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательной программе дошкольного учреждения и она планомерно реконструируется и модернизируется.
Организация внедрения ФГОС ДО
С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
ФГОС - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В предложенной памятке содержится информация о принципах и задачах, заложенных в Федеральном государственном стандарте, об образовательных областях и целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования:
/sites/ds230.centerstart.ru/files/Памятка по Федеральному государственному стандарту для родителей.
Вступивший в силу 1 января 2014 года приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее-Стандарт, ФГОС ДО) регулирует отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО (Стандартом) предусмотрены новые требования:
- к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;
- условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
- результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Согласно письму Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 года № 08-10 для обеспечения введения ФГОС (Стандарта) необходимо провести мероприятия по следующим направлениям:
- создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
- организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
- кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;
- создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО;
- информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.
Нормативно-правовая база:
1. Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования был подписан 7 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В., а ФГОС был зарегистрирован в МинЮсте Российской Федерации 14 ноября 2013 года:
2. 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации".
План методической работы по сопровождению внедрения
ФГОС ДО МБДОУ "Водоватовский детский сад№10"
Направление мероприятий:
- Разработка индивидуальных карт развития
ребенка. Обеспечить методическое сопровождение
- Преобразование, пополнение развивающей среды
ДОУ в соответствии с ФГОС
- Продолжать создавать подборку видеоматериалов,
цифровых ресурсов, художественной литературы с целью реализации основной задачи
ФГОС ДО социализации и индивидуализации детей
- Консультативный центр для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на территории закрепленной за садиком (методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и психолого-педагогическая помощь по воспитанию детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет )
- Консультативный пункт -консультирования родителей и выявления проблем
, связанных с адаптацией детей , получающих дошкольное образование в условиях
ФГОС ДО ( анкетирование, консультации специалистов)
- зо января 2018г. на базе МБДОУ "Водоватовский детский сад №10" прошел Мастер-класс:"Интерактивные формы и методы работы с воспитанниками, способствующие развитию инициативы и самостоятельности, как в индивидуальной так и в коллективной деятельности"
Воспитательно-образовательный
процесс в МБДОУ «Водоватовский детский сад №
10» осуществляется в соответствии ФОП ДО. Уставом учреждения.
Планирование педагогического процесса строится на следующих
программах:
1.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2025г.
2. Парциальная программа: "Приобщение
детей к истокам русской народной культуры"
О.Л. Князева, М.Д. Маханева
-СПБ: Детства-Пресс. 2010.
3.
Рабочая программа разновозрастной группы «Подсолнухи» (3 -4лет).
Работая,воспитателем, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, используя
различные современные формы повышения своей квалификации: курсовую
подготовку, вебинары, форумы, семинары – практикумы,
портфолио педагога,самообразование. Знакомлюсь с опытом работы своих коллег в
ДОУ и других дошкольных образовательных
учреждений района и страны с помощью интернет-ресурсов. Являюсь участником
педагогического сообщества МааМ, имею свою страничку, в связи со сложившейся
ситуацией в стране активно участвуют в семинарах и конференциях различного
уровня, проводимых на платформе Zoom. Участвую
в муниципальных, региональных всероссийских конкурсах и имею грамоты за участие
и дипломы.
Педагогический процесс строю по следующим
принципам:
-Учёт
возрастных возможностей детей; опора на интересы ребёнка;
- Решение
воспитательных и образовательных задач в их единстве;
- Учёт
положения о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной
взаимосвязи
разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;
-
Осуществление взаимодействия воспитателя и детей при руководящей роли
взрослого;
-
Создание естественной, непринуждённой обстановки, в которой будет развиваться свободная
творческая личность.
При организации организованной образовательной
деятельности применяю современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные
технологии;
-здоровьесберегащие
технологии;
-
технологии проектной деятельности;
-
технологии исследовательской деятельности;
-
личностно-ориентированные технологии;
- игровая
технология;
- технология
«ТРИЗ» и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий