Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам.
Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.
Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша - паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели».
Показывайте, как отличить изнаночную сторону одежды от лицевой, переднюю от задней, как лучше держать вещи, чтобы их удобней было надевать.
Если ребенок оделся сам, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты за-дом наперед и наизнанку).
Наоборот, обязательно похвалите ребенка. Можно поставить метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.
Проговаривайте все свои действия во время одевания ребенка, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
Можно повесить в детской плакат с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат Вы изготовите вместе с малышом: найдёте в журналах подходящие картинки (заодно это будет хорошей тренировкой памяти и внимания для ребенка - ведь столько новых названий предстоит запомнить), вырежьте и наклейте их на лист ватмана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий