Уважаемые родители!
С 5 февраля по 17 февраля в нашем детском саду реализуется тема :
"Профессии. Трудовые действия."
"Профессии. Трудовые действия."
Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий. Спросите его, какие профессии он знает. Игра «Кто больше слов назовёт?» Спросите ребёнка, кем бы он хотел стать, когда вырастет? Почему?
Спросите ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Расскажите ребёнку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит Ваша работа людям.
2. Дидактическая игра «Назови профессию»
Кто носит багаж? – носильщик
Кто сваривает трубы? – сварщик
Кто вставляет стёкла? – стекольщик
Кто работает на кране? – крановщик
Кто кладёт камни? – каменщик
Кто чинит часы? – часовщик
Кто точит ножи? – точильщик
Кто кроит платье? – закройщик
Работает на экскаваторе – экскаваторщик
Дрессирует животных – дрессировщик
Чистит обувь – чистильщик
Работает на почте – почтальон
Делает кровлю – кровельщик
Ткёт ткань – ткачиха, ткач
Играет на скрипке – скрипач
Играет на барабане – барабанщик
3. Дидактическая игра «Назови женские профессии».
Ткач – ткачиха учитель - певец –
Повар – художник - лётчик –
Воспитатель - продавец - пианист –
4. Побеседуйте с ребёнком о том, почему так названы: рыболов, пчеловод, землекоп, лесоруб, трубочист.
5. Игра « Подскажи словечко».
Дровосеки любят бор – есть у каждого …(топор).
Папе гвоздь забить помог деревянный… (молоток).
Пыль на полу – подайте… (метлу).
Возле школы все ребята убирают снег…(лопатой).
6. Дидактическая игра « Назовите действия».
Лопатой – копают граблями -
Иголкой – кистями –
Пилой – ножницами -
Топором - молотком -
Клещами -
Предложите ребёнку выучить любое стих-е (по выбору).
***
Инженеру хорошо,
А доктору – лучше,
я б детей лечить пошёл,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
-Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
как животик? –
Погляжу
из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. –
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам –
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживёт.
( В. Маяковский)
***
На заводе хорошо,
А в трамвае - лучше,
я б кондуктором пошёл,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые –
зелёные,
красные
и голубые.
В. Маяковский
Прочитайте ребёнку стихотворение.
Чем пахнут ремёсла.
У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и плугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый –
Очень неважно
Он пахнет, ребята.
( Дж. Родари)
Предложите ребёнку пересказать текст.
ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА.
В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы.
Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: « Где работает твоя мама?»
« А разве ты не догадался? – удивился Коля. Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама где работает?» « А ты не знаешь?-сказал Толя.- Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». « И врач?»-спросил Коля. « И врач», - ответил Толя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий