Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;
в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
· Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
· Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
· Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)
· Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
· Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий-… .
Хитрая, пушистая, рыжая - ... .
Маленький, длинноухий, пугливый - ... .
Серый - ..., косолапый - ... , хитрая --- ..., колючий - ... .
Задание 3. Дидактическая игра «У кого - ктo?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка- ... , у лисы -... ; у медведя - медвежата, у волка -...
Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама -медведица, детёныши) - медвежонок (медвежата); папа - волк... , папа - заяц -... ; папа - еж...: папа - лис...
Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса -тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Пpo кого можно сказать ...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится - …, крадется -…, воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - .., переваливается - ..., хитрит - ...,выслеживает - ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) - лиса. В берлоге - .... В дупле - ... .
Задание 9. Дидактическая игра «Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мяco - волку, малину - .... мед - .... морковку - ... , яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .
Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).
Охотник поймал в лесу (кого?)
Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки
прыгаю на месте, на месте.
Чтобы было веселей,
поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять - Под счет ребенок прыгает
начал заинька скакать. 5 раз.
Прыгать серенький горазд - После слов «он подпрыгнул
он подпрыгнул десять раз. десять раз» ребенок прыгает 10 раз.
Задание 12. Упражнения для пальчиков.
3айчик
Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол,
в лапках у него морковка. указательный и средний пальцы
развести в стороны ,
остальные сжать в кулачок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий