"Поиграй
со мной" - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько
радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние
дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником
или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребёнком, мы следуем его
желаниям: он сам рассказывает нам, что нужно делать. А мы, если уж решили
доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.
"УГАДАЙ СКОЛЬКО"
(3 - 4 года)
"НАЙДИ ПРЕДМЕТ"
(4- 5 лет)
"ХЛОПКИ"
(5 -6 лет)
"ПОТЕРЯННЫЕ ЦИФРЫ"
(5 - 7 лет)
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка,
что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память,
мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для
дальнейшей жизни.
Играя, ребёнок
может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас
не догадываясь об этом.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учиться и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случаи игры будут полезны для развития ребёнка.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учиться и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случаи игры будут полезны для развития ребёнка.
"УГАДАЙ СКОЛЬКО"
(3 - 4 года)
Взрослый прячет в
ладонях разные предметы (например, пуговицы, крупные бусины)
и предлагает угадать
ребёнку, сколько спрятано предметов (один, много, ни одного).
Ребёнок угадывает,
проговаривая слова. Если малыш ошибается - взрослый открывает ладонь,
показывает предметы и спрашивает: "Сколько?", побуждая ребёнка к
правильному ответу.
Гуляя во дворе, на
улице вы также можете обратить внимание ребёнка на то, что берёзок много,
а ёлка одна, скамеек много, а песочница одна. Попросите ребёнка принести одну,
ещё одну и ещё одну веточку (шишку, листик, камушек). Объедините их и спросите,
сколько стало?
"НАЙДИ ПРЕДМЕТ"
(4- 5 лет)
Взрослый показывает ребёнку карточку с
изображением геометрической фигуры или называет геометрическую фигуру. Ребёнок
выбирает среди окружающего те предметы, у которых форма соответствует
изображенной фигуре.
"ХЛОПКИ"
(5 -6 лет)
Взрослый
хлопает. Ребёнок считает хлопки и выкладывает то количество предметов (гороха,
пуговиц, листочков),которое соответствует числу хлопков.
Затем взрослый и
ребёнок меняются ролями, игра повторяется.
При повторной игре взрослый
может намеренно сделать ошибку при выкладывании предметов.
Ребёнок должен
проверить правильность выполнения задания.
"ПОТЕРЯННЫЕ ЦИФРЫ"
(5 - 7 лет)
На картоне печатаются или рисуются цифры от
1 до 9.
Затем каждая из них разрезается на 2 части. Ребёнок
должен их восстановить, то есть сложить из частей целую цифру. Если для него
это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6
частей.
«ВРЕМЕНА ГОДА»
(5-7 лет)
Цель: развитие словесно-логического мышления
Задачи:
- уточнить представления о временах года, их последовательности и основных признаках;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь.
Оборудование: картинки: зима, весна, лето, осень, сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег).
Словарь: снег, вьюга, санки, снеговик, снежки, деревья, ручьи, сосульки, цветы, небо, солнце, листья, листопад, птицы, урожай;
Тает, собирают, лепят, светит, бегут, играют, падают;
Жаркое, желтые, зеленая, голубое, теплые, багровые.
Ход игры:
Инструкция воспитателя: Назови картинки.
Ребенок: Зима, лето, весна, осень.
Инструкция воспитателя: Разложи картинки последовательно друг за другом.
Ребенок раскладывает.
Инструкция воспитателя: Подбери к каждому времени года подходящие признаки. Назови для каждого времени года подходящие признаки.
«ВРЕМЕНА ГОДА»
(5-7 лет)
Цель: развитие словесно-логического мышления
Задачи:
- уточнить представления о временах года, их последовательности и основных признаках;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь.
Оборудование: картинки: зима, весна, лето, осень, сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег).
Словарь: снег, вьюга, санки, снеговик, снежки, деревья, ручьи, сосульки, цветы, небо, солнце, листья, листопад, птицы, урожай;
Тает, собирают, лепят, светит, бегут, играют, падают;
Жаркое, желтые, зеленая, голубое, теплые, багровые.
Ход игры:
Инструкция воспитателя: Назови картинки.
Ребенок: Зима, лето, весна, осень.
Инструкция воспитателя: Разложи картинки последовательно друг за другом.
Ребенок раскладывает.
Инструкция воспитателя: Подбери к каждому времени года подходящие признаки. Назови для каждого времени года подходящие признаки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий